Юрий Зобнин - Николай Гумилев"Горькие плоды" действий"избранников духов", в душе которых [ зажглись звезды", Гумилев рисует в последней своей поэме"Звездный ужас" - притче о массовом"растлении ума" у овладевшем неким первобытным племенем, люди которого вдруг горячо полюбили страшного"черного бога", требующего человеческих жертв. Лейтмотивом"Звездного ужаса" является двустишие Горе! Страх, петля и яма Для того, кто на земле родился - представляющее собой почти дословное повторение восклицания Исайи"Ужас и яма и петля для тебя, житель земли! Эти скорбные слова подытоживают пророчество о Страшном Суде, который следует за почти поголовным отпадением человечества от Бога: За то проклятье поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли и немного осталось людей" Ис. В поэме Гумилева явлению"нового бога" предшествует пристальное созерцание людьми ночного звездного неба:

Роза Мира и новое религиозное сознание

Не смотрел ни разу с вожделеньем. Умер Гар, сошла с ума Гарайя, Дочери их только восемь весен, Может быть она и пригодится. Положили девочку на камень, Плоский, черный камень, на котором До сих пор пылал огонь священный, Он погас во время суматохи. Положили и склонили лица. Ждали, вот она умрет, и можно Будет всем пойти заснуть до солнца.

Петля не в тему - Горе! Горе! Страх, петля и яма. Для того, кто на земле родился, Потому что столькими очами. На него взирает с неба черный.

Мир лишь луч от лика друга, все иное тень его! Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра. И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество: Я бродяга и трущобник, непутевый человек,Все, чему я научился, все забыл теперь навек,Ради розовой усмешки и напева одного: Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья,О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя? И кричит из ямы череп тайну гроба своего: Под луною всколыхнулись в дымном озере струи,На высоких кипарисах замолчали соловьи,Лишь один запел так громко, тот, не певший ничего:

Журнал"Юность" № 7 1989 | Часть

Андре Жид Я конквистдор в панцире железном, Я весело преследую Абиссинское поверье Колдовством и ворожбою В тишине глухих ночей Леопард, убитый мною, Занят в комнате моей. Люди входят и уходят.

Горе, горе, страх, петля и яма. Фейсбук меня забанил не за что-то, а просто так. Я слишком часто в него заходил, по его объяснению. Это было где-то.

Я поставил палатку на каменном склоне, Средь встревоженных криков полуночных сов. И беспечно смотрел, как колышутся зори, Над зеленою крышей далеких лесов. С веток пели мне звонкоголосые птицы В фиолетовых перьях на белых хвостах. По ночам выбегали из джунглей лисицы, И меня обволакивал трепет и страх. Но однажды закат тек как розовый глянец, Доносился из джунглей визг диких горилл.

И к палатке моей подошел оборванец, Исхудалый, небритый, и есть попросил. Вплоть до ночи он ел ненасытно и рьяно, И сухими губами шептал как в бреду.

Звездный ужас

Одноклассники В Воронеже Сергей Борисович даже не пытался устраиваться - он не терял надежду, что жена вытащит его через кого-то из крупных генералов, впоследствии в м году погибших. Он снял койку в одной комнате со славным рабочим парнем Трошей, а ел и пил у нас. Для нас это был сравнительно благополучный период с переводом, театром и радио, и нам ничего не стоило прокормить бедного мальчишку.

Без меня Рудаков тщательно собирал все варианты писавшегося при нем"Чернозема". Когда я приехала, мы с О.

Слова одного из персонажей «Огненного столпа» звучат как признание самого поэта: Горе! Горе! Страх, петля и яма. Для того, кто на земле родился. .. 1.

Ирина Одоевцева в легендариуме Ахматовой. Память, ты слабее год от года. Через три недели она с удовольствием выслушала от Лукницкого изъявление его, Лукницкого, уверенности в том, что Гумилев всю жизнь любил только ее, Ахматову, а все остальное было бессильными попытками забыть крушение этой любви. Здесь Ахматова выступает в роли алхимика, который не просто вытаскивает из тигля золото, которое сам же туда ранее подбросил, но еще и радуется этому золоту так, будто оно и вправду родилось в тигле.

Сразу после этого Ахматова спрашивает Лукницкого: Наконец, через примерно полстолетия, 16 мая , Ахматова вновь изложила Лукницкому историю о панихиде по Гумилеву и привела ему перечень всех запомнившихся ей участников — вплоть до Нельдихена.

Антиподно-бытовое, часть 3

Обтекаемо сказано, от интеллекта. Конечно, если с публикой работать, то надо обтекаемо. А то уже и так ропщут. Да и как им не роптать. Предводить будет же договаривались.

Настя купила на ночь глядя кухонную машину, которая, якобы, все делает сама. Теперь она уже биты разбирается со всякими.

Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать - Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти все мимо, мимо. Как мальчик, игры позабыв свои, Следит порой за девичьим купаньем, И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем, Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья, Так, век за веком - скоро ли, Господь?

Слоненок Моя любовь к тебе сейчас - слоненок, Родившийся в Берлине, иль Париже, И топающий ватными ступнями Не предлагай ему французских булок, Не предлагай ему кочней капустных, Он может съесть лишь дольку мандарина, Кусочек сахару или конфету. Не плачь, о нежная, что в тесной клетке Он сделается посмеяньем черни, Чтоб в нос ему пускали дым сигары Приказчики под хохот мидинеток. Не думай, милая, что день настанет, Когда, взбесившись, разорвет он цепи И побежит по улицам, и будет, Как автобус, давить людей вопящих.

Нет, пусть тебе приснится он под утро В парче и меди, в страусовых перьях, Как тот, великолепный, что когда-то Нес к трепетному Риму Ганнибала. Заблудившися трамвай Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мною летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей темной, крылатой, Он заблудился в бездне времен И, промелькнув у оконной рамы, Бросил нам вслед пытливый взгляд Нищий старик, - конечно, тот самый, Что умер в Бейруте год назад. Так томно и так тревожно Сердце мое стучит в ответ: Видишь вокзал, на котором можно В Индию Духа купить билет.

И снова потянуло на Гумилева - Оставим след в живой истории?!:)

Горе, страх, петля и яма [. И это не возрастная деградация, не те ещё мои годы. Но я всё больше вещей делаю с оглядкой, всё больше формул произношу, разбавляя их какими-то лишними словами и отвлекая на другие слова-сигналы.

Про обидевшуюся Луну «Горе! Горе! Страх, петля и яма Для того, кто на земле родился, Потому что столькими очами На него взирает с.

Горе, горе, страх, петля и яма! Закрыли Тезоро, кафе мое, Тезоро мое, сокровище мое, гады, закрыли. Там был паршивый чай, никакой кофе, кислый глинтвейн и бесцветная панна котта. Но там было надышано духами и туманами - моими и моих спутников. Там был мой столик. Рядом с ним в углублении в стене был нарисован пейзаж, как казалось автору - итальянский. Это был столик на двоих. Как теперь встречаться с подругой, когда жгучее желание посплетничать выдергивает тебя из плотного рабочего графика, но ты не можешь позволить себе на дорогу больше трех минут?

Как теперь крутить романы не выходя из Романова переулка? Без отрыва от работы практически? Как, спрашиваю я вас, сбежать на полчаса от звонков клиентов и вопросов коллег, чтобы быстренько освежить воспоминания о вчерашнем свиданье, под крошечным столиком касаясь коленкой милого друга? Придется осваивать другую сторону Воздвиженки.

столько это:

Не смотрел ни разу с вожделеньем. Старый не пустил, спросил:

Жду продолжения с нетерпением! #Grassnake 28 ноября в Горе! Горе! Страх, петля и яма для того, кто на земле родился.

Страх, петля и яма После недолгих колебаний - выключила к чертовой матери кириллические сервисы. Потому как в топе частенько появляются сообщения о событиях настолько ужасных, что лучше мне об этом ничего не знать. По этой же причине я в своё время перестала смотреть телевизор - поток информации об убийствах, ужасных болезнях, несчастных случаях, терактах прекратился.

Последней каплей в этом решении стал репортаж какого-то местного канала из больницы, где в связи с необычно сильными морозами оказались огромные количества алкоголиков, которым потребовалась ампутация отмороженных конечностей. Врач спокойно рассказывал о статистике таких случаев, стоя на фоне постели в которой метался и стонал человек, чьи колени и локти заканчивались обмотанными бинтом культями. Выключила телевизор и не включала больше никогда, а проходя мимо старалась смотреть в другую сторону, ибо этот ящик обладает такого же рода притягательностью, как какое-нибудь шоу уродов.

Страшно, отвратительно - но ты почему-то продолжаешь смотреть. Что заставляет людей множить отвратительное? Зачем распространять эту заразу дальше? Почему плохие новости распространяются быстрее хороших? Почему плохое запоминается лучше, оказывает большее влияние на настроение как конкретных людей так и масс?

Объяснение, что дескать люди хотят распространить информацию с какой-то позитивной целю, не катит. Только отвратительные черные круги поплывут по информационному пространству как по воде.

The Ultimate Truth

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!